Транспорт будущего

Транспорт будущего

Транспорт будущего

– Трамвай – особый вид городского транспорта. Им пользуются миллионы людей по всему миру. В Волгограде трамвай появился более ста лет назад, и с каждым годом его преимущества становятся всё более очевидными: экологическая чистота, отсутствие выхлопных газов, независимость от городских транспортных пробок, экономичность - стоимость проезда в трамвае по нынешним ценам небольшая, комфортабельность - просторный салон, удобные кресла, поручни. К тому же каждого пассажира встречает кондуктор, остановки своевременно объявляются и главное – движение идет по графику: горожанам проще рассчитывать время на дорогу. Суммируя все достоинства этого вида городского транспорта, можно с уверенностью сказать: трамвай – это транспорт будущего…

Согласитесь, так рассказывать о своем месте работы может только человек, преданный своей профессии. Знакомьтесь - Анатолий Пиженко, водитель-наставник трамвайного дэпо № 2 г. Волгограда.

По словам председателя профкома МУП Метроэлектротранс" Волгограда Галины Гуськовой, это должность предполагает повышенное чувство ответственности, солидный стаж работы на линии без аварий и нарушений должностной инструкции, высокий класс вождения трамвая и уважение коллег.

- Начинающему водителю трамвая после окончания курсов присваивается 3-й класс. Чтобы получить очередной, более высокий, второй класс нужно без аварий и нарушений проработать два года. Для присвоения водителю самого высокого - первого класса, требуется проработать на втором классе не менее трех лет. На примере Анатолия Пиженко аттестационная комиссия столкнулась с исключением из правил - молодой водитель всего за два года повысил свой класс на два разряда - с третьего на первый, - поясняет Галина Гуськова.

Стремительная карьера Анатолия Пиженко началась с объявления о наборе на курсы водителей, которое он услышал в трамвае. Информация показалась заманчивой, предложение интересным, тем более высшее техническое образование по специальности наземные транспортные установки могло помочь при трудоустройстве в стабильно работающее предприятие. Поступив после окончания курсов на работу, написал заявление о приеме в профсоюз. Кроме возможности посещать бассейн и приобретать со скидкой билеты в цирк, открылась перспектива повышения квалификации благодаря участию в конкурсах профмастерства.

Завоевав первое место в городском конкурсе, приуроченном к 100-летию волгоградского трамвая в 2013 году, Анатолий, согласно положению о конкурсе досрочно получил второй класс вождения. Спустя два года именно ему было доверено представлять город-герой Волгоград на состоявшихся летом этого года Всероссийских соревнованиях водителей трамваев. Результат - волгоградец вошел в десятку лучших водителей трамвая России.

- Финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей трамваев проходил в Самаре, в нем участвовали 38 человек из 35 городов страны, включая Москву и Санкт-Петербург. Быть среди лучших представителей своей профессии – это уже, само по себе, - честь, а войти в первую десятку самых сильных водителей России – это серьезная ответственность, - говорит Анатолий Пиженко.

Водитель-наставник на волгоградских трамвайных маршрутах № 2,5,10 наиболее удачно выступил в туре «Мастерство вождения».

- Трамвай идет туда - куда, как говорят специалисты, смотрят рельсы. Влево – вправо не повернешь, не развернешься на 180 градусов, не сделаешь крутой, как в ралли, вираж. Для трамвая важно плавное движение, без резкого набора и сброса скорости. Поэтому практическая часть конкурса проходила на трассе, разные отрезки которой требовали соблюдения определенного скоростного режима, умения грамотно произвести экстренное торможение и без рывков на заданной скорости подъехать к остановке, - рассказывает Анатолий о премудростях вождения трамвая.

Ему, как водителю-наставнику хорошо известно, как важны эти навыки для безопасности пассажиров.

- Управлять трамваем может далеко не каждый. Есть люди, несовместимые с дорогой. Они не могут быстро оценить дорожную обстановку, правильно отреагировать на ситуацию на перекрестке, оперативно принять единственно верное решение. Дорога ошибок не прощает, - говорит Пиженко.

Поэтому в коллективном договоре, считает Анатолий, большое внимание отведено медицинским осмотрам работников и, прежде всего, водителей. Но главное – это возможность повысить профессиональный уровень, а, значит реализовать себя, как личность. Все это имеет смысл, когда человек предан делу, которому служит и любит место своей работы.

Нина Максимова. 

Источник:
Газета "Волгоградские профсоюзы"
© 2008 - 2015 Метроэлектротранс
Яндекс.Метрика