График работы вагона-памятника

"Чтобы помнили. События и люди, запечатленные в камне". Программа на радио "Эхо Москвы в Волгограде". 

Выпуск о появлении трамвая в уездном городе Царицыне и памятнике вагону серии "Х". 

Выпуск о кондукторах трамваев серии "Х".

19 апреля 2013 года в городском парке Волгограда состоялось открытие памятника трамвайному вагону серии "Х".

Приурочено это событие было к 100-летию пуска трамвайного движения в Царицыне–Сталинграде–Волгограде. На торжестве присутствовали представители городской власти, руководители, сотрудники и ветераны МУП «Метроэлектротранс», жители города. 

Копия памятник трамваю.jpg

Памятник представляет собой копию вагона серии «Х», который выпускался с 1926 по 1937 года на Мытищинском машиностроительном заводе (Подмосковье), с 1937 по 1941 на Усть-Катавском вагоностроительном заводе (Челябинская область).

Вагон установлен на специальной площадке, на рельсы. Место вокруг вымощено плиткой.

Напротив вагона установлены информационные стенды в количестве 3 шт., на которых размещена краткая информация (тексты и фото) об истории развития трамвайного движения в Царицыне–Сталинграде–Волгограде.

таблички возле вагона.jpg

1.JPG

Трамвай в Царицыне (1913 - 1925)

2.JPG

Трамвай в Сталинграде (1925 - 1961) 

3.JPG

Трамвай в Волгограде (1961 по настоящее время)

Справа от вагона установлена табличка с QR-кодом (двухмерный штрих-код), который позволяет получить полную информацию об истории развития трамвайного движения в Царицыне–Сталинграде– Волгограде и его современном состоянии. Распознавание информации возможно с помощью мобильных средств связи.

Как создавался памятник сталинградскому трамваю?

Идея о создании памятника трамваю в Волгограде появилась на предприятии МУП «Метроэлектротранс» давно. Электросварщик службы пути Ю.Д.Фаронов еще в начале 2000-х гг. высказывал мысль о том, чтобы создать исторический экспонат на базе одного из вагонов-снегоочистителей, имеющихся на предприятии. Но базой для создания трамвая-памятника стал другой вагон – МС-4 (так называемый «моторный стальной») 1932 года выпуска. В период производства и подготовки к эксплуатации нового подвижного состава для второй очереди скоростного трамвая специалисты МУП «МЭТ» г.Волгограда выезжали в командировки в Санкт-Петербург. На ОАО «ПТМЗ» они увидели этот старый вагон, который уже не эксплуатировался на питерском предприятии. По инициативе генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Н.А. Жукова он был доставлен из Санкт-Петербурга в Волгоград летом 2010 года.

Старый вагон привезли на завод по ремонту трамваев и троллейбусов «ВЭТА». Коллективу завода (директор – В.Н.Дружинин) была поставлена задача – воссоздать внешний и внутренний облик трамвая, который ходил по улицам нашего города в прошлом веке.

основа.jpg

Решили, что это будет трамвайный вагон серии «Х». Эти вагоны были популярны в стране советов в 1920-х–1960-х годах и массово производились на подмосковном Мытищинском машиностроительном заводе. В Сталинграде–Волгограде вагоны этой марки эксплуатировались с 1929 по 1967 г.

В 2011 году трамвай разобрали: тележку отделили от кузова, провели дефектацию составляющих, приступили к созданию чертежей, потому что старых чертежей подобного вагона на предприятии не сохранилось. Объемный вид будущего вагона был воссоздан на компьютере при помощи специальных программ в ПТО завода «ВЭТА».

Воссоздавая трамвай, заводчане взяли более позднюю версию вагона – с одной кабиной водителя и двумя дверями с правой стороны. Был сварен каркас, затем его обшили металлом и приступили к изготовлению внутреннего интерьера вагона. Салон мытищинского вагона серии «Х» был деревянным: потолок, продольные скамейки, пол – все из дерева. Все это было учтено при воссоздании вагона.

1.остов вагона.JPG

Над созданием копии вагона серии «Х» работали зам. директора завода Д.А. Принцев, инженер-конструктор Е.Ю. Епишин, газоэлектросварщик Д.Б. Попов и плотник В.Н. Башкирцев.

2.создатели памятника.JPG

Специальную площадку для установки вагона подготовили специалисты службы пути под руководством начальника участка по капитальному ремонту и строительству СП А.М.Куксова. Курировал работы начальник службы пути Ю.А.Пащенко.

В ночь с 17 на 18 апреля воссозданный вагон был установлен в городском парке в Центральном районе Волгограда.

Трамвай был погружен на трал с помощью подъемного крана на территории завода по ремонту трамваев и троллейбусов "ВЭТА", где проходили работы по его воссозданию, и доставлен на специально обустроенное место.

 О создании памятника вагону серии "Х" читайте также на сайте V1.ru

1363247662_t1.jpg

2-z3-7cc8e871-fb4f-4e29-bb8c-5ca994647b57.jpg



Разработка сайта — Интернет-агентство «ИНТЕРВОЛГА»
© 2008 - 2015 Метроэлектротранс
Яндекс.Метрика