За 30 лет скоростной трамвай соединил 5 районов Волгограда

http://ahtubatv.ru/news/za_30_let_tramvay_soedinil_5_rayonov_volgograda

Волгоградский скоростной трамвай в этом году отмечает свое тридцатилетие. В честь этой даты в пятницу, 10 октября, на линию вышел празднично оформленный состав.

«Площадь Ленина» — не самая загруженная среди двадцати двух станций линии скоростного трамвая в Волгограде, но тут определенно есть своя атмосфера. Тот, кто торопится, редко смотрит по сторонам и не замечает, что вестибюль украшен цветными витражами. Композиция носит гордое название «Салют Победы» — в память о Великой Отечественной войне. А вот что победил сам скоростной трамвай, так это волгоградские пробки, которые стали случаться все чаще.

-В данный момент отсюда до ТЮЗа это займет минут 15, а если бы другим транспортом, то гораздо дольше, - объясняет преимущество трамвая пассажир.

-В пробках стоять не хочется. А машина припаркована, на трамвае добираюсь гораздо быстрее. И в это время могу и поработать по телефону, СМС, рабочий момент продолжается, - говорит другой волгоградец.

Конкурентов у трамвая сегодня много - в первую очередь, это маршрутки, а также троллейбусы и автобусы. Но скоростной трамвай никогда не потеряет свою клиентуру, ведь на то он и скоростной, что с его помощью можно быстро и беспрепятственно добраться из самого северного района Волгограда — Тракторозаводского — до Советского. За тридцать лет существования этим транспортом воспользовались 500 миллионов человек. На линию ежедневно выходят 37 составов.

-Интенсивность движения у нас в «час пик» с утра и часов до 10. Потом поменьше. И после четырех пассажиропоток увеличивается, - рассказывает дежурный на станции.

Волгоградский метротрам — явление уникальное. Метро есть во многих российских городах, а вот метротрам — только у нас. Между прочим, этот транспортный объект является еще и инженерной достопримечательностью. Благодаря тому, что туннели под землей меняются местами без непосредственного пересечения, журнал «Форбс» поставил Волгоградский скоростной трамвай на 4 место в списке 12 самых интересных трамвайных маршрутов мира.

С момента своего возникновения линии метротрама существенно выросли. Три года назад была запущена вторая — от станции Пионерская до Ельшанки. Сейчас продолжается проектирование третьей очереди.

Николай Жуков, генеральный директор МУП «Метроэлектротранс»: «Заказчик — министерство транспорта области. Финансы на это выделены. Проектирование будет закончено. Третья очередь до госуниверситета будет в подземном исполнении, 6 станций».

Но это пока еще только перспектива. А вот обновление подвижного состава муниципального предприятия «Метроэлектротранс» — реальность, хотя новые вагоны приходят на смену на отработавшим свой ресурс не так быстро, как хотелось бы. Современные низкопольники уже полюбились волгоградцам, пользующимся скоростным трамваем.

Скоро и на других городских маршрутах будут опробованы новые вагоны из Екатеринбурга. Если они успешно пройдут обкатку, то руководство Волгоградской области будет вести переговоры с поставщиком о расширении сотрудничества.

Источник:
Ахтуба Тв
© 2008 - 2015 Метроэлектротранс
Яндекс.Метрика