Один день с лучшим кондуктором Волгограда

Кондуктор-контролер: они продают билеты счастья

Их рабочий день начинается, когда город еще спит. Они выдают «билеты счастья» и могут запомнить в лицо до нескольких сотен абсолютно незнакомых людей. Кондуктор-контролер - профессия, которая прошла сквозь эпохи и до сих пор остается востребованной.
На часах нет еще 6:00, а Инна Косован уже на проходной. Сегодня, в том числе и от нее, зависит, успеют ли волгоградцы вовремя попасть на работу. Утром трамвайное депо больше похоже на улей. Все проходят медосмотр, отмечаются у диспетчера. В этой комнате к выезду готовятся кондукторы: оформляют необходимые документы, получают сумки и билеты.
Из обыкновенных людей в вагоновожатых они превращаются с помощью формы. Каждая минута на счету – трамвай должен отправиться строго по расписанию. Для нас Инна Косован находит несколько минут, чтобы показать цех по техобслуживанию транспорта.
Инна Косован, кондуктор-контролер, лучший кондуктор – 2015: «В этом цеху я начинала свою рабочую деятельность. Работала смазчицей, шприцевала на третьей канаве вагоны, которые каждые две недели проходили техосмотр».
Это трамвайное депо Инна Косован называет родным. Она работает здесь уже 28 лет. Несколько десятилетий здесь же трудились и ее родители. Кстати, познакомились они в общественном транспорте: мама Инны работала кондуктором, а папа, встретив красивого билетера, шанс познакомиться не упустил. Уже потом работа в трамвайном депо стала семейным делом. Заходим в вагон. До первой остановки есть время, чтобы поговорить без посторонних.
Инна Косован, кондуктор-контролер, лучший кондуктор – 2015: «Никогда я не думала, что я буду кондуктором. Потому что училась по другой профессии. И даже не представляла, как это выглядит. Первый раз вошла в трамвай – мне понравилось, и вот до сей поры я работаю кондуктором».
Целый день на ногах, передвигаясь по заполненному салону. Работать с людьми, тем более, в общественном транспорте непросто. Но только не для Инны: коммуникабельная, вежливая и очень активная, она даже не замечает, сколько километров в день она наматывает по вагону. Да и мелочь может пересчитать не глядя.
Как ни странно, бегают по салону и водители трамваев. Правда, только на конечных остановках для проверки забытых вещей. Водитель и кондуктор этого трамвая в деле не новички, у обеих стаж работы далеко за двадцать. Они, кажется, уже понимают друг друга без слов.
Светлана Ситалиева, водитель трамвая: «Конечно, очень помогают. Бывают экстренные ситуации, когда нужно, чтобы кондуктор обязательно помогла. Конечно, очень взаимосвязаны водитель с кондуктором».
Одна остановка сменяет другую. Кондуктор с опытом сразу видит тех, кто хочет проехать «зайцем», говорит Инна Петровна.
– Детей мы не высаживаем никогда – мало ли какая ситуация.
Больше всего Инна Косован любит работать под Новый год. И несмотря на то, что в трамвае зимой достаточно прохладно – до –25, оптимизма кондукторы не теряют. Уже сейчас, в ноябре, на Инне водолазка, мастерка и куртка. Оказать помощь и быть доброжелательным при любой погоде и любых обстоятельствах – главное кредо этой профессии, утверждают вагоновожатые.
Ирина Уразова, жительница Волгограда: «Когда садишься в трамвай, и тебя встречает доброжелательный человек, то твое настроение на целый день уже заряжено. Едешь на место своей работы и передаешь это настроение людям, с которыми работаешь ты».
Такая цепочка добра, пожалуй, лучшее, что могут подарить друг другу совершенно незнакомые люди.
Обратный рейс трамвая – 1 час 45 минут. Этот маршрут от «Жилгородка» до «Радомской» рабочая группа (кондуктор и водитель) преодолевают семь раз. С самого утра и до позднего вечера в бесконечном движении.

© 2008 - 2015 Метроэлектротранс
Яндекс.Метрика