Новый трехсекционный трамвай: первые оценки пассажиров
19 февраля 2015 года в 7.20 из ворот трамвайного депо №2 МУП «Метроэлектротранс» в свой первый пассажирский рейс вышел новый трехсекционный трамвай производства ОАО «Уралтрансмаш» (г.Екатеринбург).
Пока он будет перевозить пассажиров по маршруту №2 «Детский центр – 36-я школа». Несомненно, вагон привлек внимание горожан своим внешним видом, люди с нескрываемым любопытством и удовольствием совершают поездки на новом трамвае и, конечно же, высказывают свои впечатления и оценки.
В первую очередь, обращает на себя внимание длина вагона, его красно-белый цвет, большие затемненные окна, обтекаемой формы кабина водителя. Но главная особенность, которую подмечают все пассажиры, – это низкий пол по всей длине салона, широкие двери.
На передней и задней площадках сиденья расположены вдоль окон – по четыре напротив друг друга. Есть место для пассажиров с детскими колясками или габаритным грузом. Специальная откидывающаяся аппарель дает возможность заехать в салон инвалидам-колясочникам.
«В салоне комфортно, светло, просторно и тепло», «вагон необычный, яркий», «вмещает много людей», «много дверей, значит, быстро посадка происходит», «удобные, современные сиденья», «есть место для пассажиров с детскими колясками», «хорошо, что у нас появился такой трамвай, чем больше их будет в нашем городе, тем нам, горожанам, будет лучше», – таковы первые отзывы пассажиров о новом вагоне.
– Основные системы управления трамваем компьютеризированы, – отмечает водитель трамвая Константин Компанец. – Параметры его работы отражаются на мониторе. В салоне установлены камеры наблюдения, информация с которых также выводится на мониторы в кабине водителя. Пуск и торможение происходят плавно, вагон хорошо разгоняется. Еще один большой плюс: пассажирам не нужно бояться, что их прищемит дверью – они оборудованы системой антизажима.
Комфортные условия в кабине водителя создают автоматическая система поддержания температуры и кондиционер, что немаловажно при волгоградском резко-континентальном климате. В салоне установлено шесть печей отопления. Температурный режим регулируется автоматически: водитель задает проценты мощности печей, они попеременно включаются и отключаются, поддерживая заданную температуру. Еще одна важная особенность вагона – экономия электроэнергии на 30-40%.
Трехсекционный трамвай екатеринбургского производства, так же, как и другой его собрат – односекционный вагон модели 71-407 – будет проходить эксплуатационные испытания в нашем городе в течение шести месяцев. После чего будет принято решение о дальнейшем сотрудничестве с заводом-производителем.
Наша справка
Вагон серии 71-409 разработан и произведен на ОАО «Уралтрансмаш», которое входит в корпорацию «Уралвагонзавод» (г. Екатеринбург), и в настоящее время является первым трамваем российского производства с низким уровнем пола по всей его длине. Вагон длиной 21,3 метра, односторонний, сочлененный, трехсекционный. Мест для сиденья – 41, общая вместимость – до 210 человек.
Первый его экземпляр был построен в октябре 2011 года. В 2012-2013 году он проходил испытания и доработки в Екатеринбурге, в марте 2014 года был передан на испытания в Нижний Новгород. Волгоградский вагон – второй по счету экземпляр данной модели.