На мартовском билете – рижский вагон

С 21 февраля по 10 марта МУП «Метроэлектротранс» реализует проездные билеты на март. Они продолжают серию юбилейных проездных, посвященных 100-летию волгоградского трамвая.

На мартовском билете – фото вагона МТВ-82 (другое его название РВЗ, или просто рижский вагон).
Трамваи этой модели эксплуатировались в Сталинграде–Волгограде с 1949 по 1973 год.

Аббревиатура «МТВ» означает «московский трамвайный вагон». Первый прототип вагона был построен в 1946 году на военном заводе № 82, что и было отражено в его названии. Серийное производство МТВ-82 началось в 1947 году. В 1949 году московский завод № 82 вернулся к производству продукции оборонного назначения, а производство трамваев было передано на Рижский вагоностроительный завод (РВЗ).

Первый трамвай МТВ-82 поступил в Сталинград 8 сентября 1949 года. Он представлял из себя двухдверный вагон обтекаемой формы. Кузов его был двуцветный: вверху – светло-желтый, внизу – ниспадающая красная полоса, лобовая панель имела ступенчатую окраску, салон выкрашен в светло-розовый тон.

Рижский трамвай по сравнению с вагонами серии «Х» был гораздо совершеннее и комфортнее. Существенным его отличием от предыдущих марок трамвая было то, что теперь водитель управлял трамваем сидя, а не стоя. Его кабина отделялась от салона и отапливалась электропечью.
Появился комфорт и для пассажиров. В салоне были установлены мягкие сидения для 42 пассажиров. Вагон отапливался 12 электропечами, имелась вентиляция.

Советские вагоновожатые и ремонтники любили МТВ-82 за простоту, надежность и долговечность.
Рижские трамваи работали на самых напряженных маршрутах нашего города – от центрального рынка до Ельшанки, улицы Мончегорской, тракторного завода. В конце 60-х, когда поступила большая партия чешских вагонов, рижские трамваи переправили в депо № 3 Красноармейского района. Там они работали на трамвайном маршруте №11 до тех пор, пока в 70-х годах их не списали совсем.
Проездные билеты на март можно приобрести в киосках МУП «Метроэлектротранс», а также у кондукторов в салонах трамваев и троллейбусов.





Остановка «ул. Грамши» (по ходу в центр)
© 2008 - 2015 Метроэлектротранс
Яндекс.Метрика