На августовском проездном - вагон КТ-8 Д5

МУП «Метроэлектротранс» продолжает выпуск юбилейной серии проездных билетов.

С 20 июля 2013 года в киосках МУП «Метроэлектротранс» идет реализация проездных билетов на август. Они продолжают юбилейную серию проездных, посвященных 100-летию волгоградского трамвая. Напомним, что начиная с января текущего года, проездные на горэлектротранспорт Волгограда рассказывают о вагонах, которые эксплуатировались в нашем городе со дня пуска трамвая в Царицыне по настоящее время. На августовском проездном – фото вагона КТ-8 Д5 и краткая информация о нем.

Как известно, сейчас основу трамвайного парка Волгограда составляют вагоны чешского производства «Татра» Т-3. На маршрутах работают также 20 трамваев модели «Татра Т-3М» и два модернизированных на основе чешских «Татр» вагона Т3R.PV.

Но есть в нашем городе еще один «чех», в единственном экземпляре – это вагон КТ-8 Д5: трехсекционный, с двусторонним расположением дверей и кабинами в голове и хвосте поезда. Он был разработан и построен чешскими вагоностроителями на предприятии ЧКД «Татра» Прага – Смихов» в 1984 году как экспериментальный образец для эксплуатации на второй очереди линии скоростного трамвая. До 1989 года вагон находился в Праге, потом проходил испытания в Москве в трамвайном депо им. П.Л.Апакова. В 1990 г. доставлен в Волгоград для испытаний на первой очереди линии скоростного трамвая. С 1 января 1992 г. введен в эксплуатацию.

Предполагалось, что подобные вагоны чешского производства пополнят волгоградский трамвайный парк и будут эксплуатироваться на второй очереди СТ. Однако экономический кризис 90-х годов, отсутствие средств у города и области не позволили реализоваться планам по обновлению подвижного состава Волгограда этими современными вагонами. С тех пор прошло более двадцати лет, но и сейчас трамвайный поезд КТ-8 Д5 под номером «5834» ходит по маршруту скоростного трамвая, доказывая свою надежность. За годы вагон несколько раз менял свою «окраску». В настоящее время он выкрашен в бело-красный цвет. На августовском проездном – фото вагона в первоначальном колере завода-производителя – желто-оранжевом.

С 1986 года по 1999 годы чехами было построено всего 205 вагонов КТ-8 Д5. Большинство из них эксплуатируются на родине, в городах Чехии и Словакии, а также в Пхеньяне (КНДР).

фото Р. КТ-8 Д5.jpg

2. КТ-8 Д5.JPG

КТ-8 Д5.jpg

© 2008 - 2015 Метроэлектротранс
Яндекс.Метрика