Любимый трамвай волгоградцев

2 сентября 2021г. в программе «Наше время», подготовленной ГТРК «Волгоград-РТВ», вышел сюжет о трамвайных вагонах Татра Т3, которые на долгие годы стали основой трамвайного парка Волгограда

В середине 60-х годов прошлого столетия в Волгоградском трамвайно-троллейбусном управлении трамвайный парк был разнотипным: по маршрутам ходили деревянные вагоны серии «Х» производства Мытищинского вагоностроительного завода, рижские вагоны МТВ-82, немецкие вагоны, изготовленные на заводе «Гота» в Германской Демократической республике. 

DSC06254.JPG

 С сентября 1967 года в Волгоград стали поступать трамваи чешского производства «Татра» Т-3. По тем временам это были современные комфортабельные вагоны. К тому же они отличались надежностью в эксплуатации. С тех пор трамвайный парк Волгограда стал активно пополняться вагонами именно этой модели, они стали основой трамвайного парка и до сих пор перевозят волгоградцев.

DSC08280.JPG

Говорят ИТР и водители:

«Это самые комфортабельные и главное – безопасные вагоны, удобные и для водителей, и для пассажиров.

«Татры» – умные вагоны, все схемой предусмотрено».

«Татра» – вагон очень выносливый и надежный. Он может работать в жесточайших условиях эксплуатации – при нашем климате, когда летом жара, а зимой мороз, при высокой влажности в подземной части. У него надежная схема управления»

Больница Ильича.jpg

Ежедневно на маршруты города выходит порядка 90 Татр (из общего суточного выпуска трамваев в количестве 129 единиц). Вагоны этой модели эксплуатируются на всех трамвайных маршрутах города, кроме СТ и СТ-2. В трамвайном парке города Волгограда есть вагоны 1968, 1969 и 1970 года выпуска. Они и сейчас находятся в технически исправном состоянии и выходят на маршруты города. Все труженики-Татры «пробежали» по городу два и более миллионов километров. Например, самый «старший» вагон выпуска 1968 года под номером 2571 за время своей эксплуатации «пробежал» 2 млн. 800 тыс. км. Его собрат 1970 года выпуска – 2,5 млн. км. 

Более подробно о Татре Т3 и подвижном составе, эксплуатировавшемся в нашем городе в разные годы, в главе "Подвижной состав" (с. 364-389) из книги "Народный транспорт Царицына-Сталинграда-Волгограда: из прошлого в будущее"

© 2008 - 2015 Метроэлектротранс
Яндекс.Метрика