На фото - трамваи и троллейбусы Царицына-Сталинграда-Волгограда
Фойе станции скоростного трамвая «Ельшанка» уже завтра, 25 октября, станет своеобразным выставочным залом. МУП «Метроэлектротранс» представит волгоградцам уникальные фотоснимки городского электротранспорта в рамках выставки. Она приурочена ко Дню работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, ежегодно отмечаемого в последнее воскресенье октября.
Среди экспонатов фотовыставки – уникальные снимки фотографа из ГДР Вольфганга Шрайнера, посетившего Сталинград в 1961 году. Он запечатлел на пленку городской электротранспорт, который больше не встретить на улицах областного центра.
Это трамваи серии «Х» производства Мытищинского вагоностроительного завода – они перевозили пассажиров Сталинграда и Волгограда с 1929 по 1967 год. В объектив фотографа попали рижские и немецкие вагоны, входившие в состав трамвайного парка Волгограда до начала 1970-х годов. На снимках изображены также троллейбусы моделей МТБ-82 Д и ЗиУ-5: они обслуживали муниципальные маршруты до 1964 г. и 1986 г. соответственно.
На стендах фотовыставки МУП «Метроэлектротранс» также представит волгоградцам копии редких открыток, в основе которых – фотографии Сталинграда. На одной из них запечатлены недавно отстроенный Астраханский мост через реку Царицу и по соседству с ним прежний трамвайный мост. Впоследствии его демонтировали, и трамвайный маршрут, проходивший по мосту, изменился. На второй копии открытки фотограф запечатлел вид на ул. Советскую, по которой до середины 1980-х годов проходила трамвайная линия.
В рамках фотовыставки сотрудники музея истории городского электротранспорта создали несколько тематических подборок. Одна из них рассказывает посетителям о трех трамвайных кольцах, которые в настоящее время не существуют или не эксплуатируются. Это разворотные кольца на площади Октябрьской, на ул. имени 13-й Гвардейской дивизии и на ул. имени 7-й Гвардейской бригады.
Территорию площади Октябрьской сегодня занимает здание Центрального банка на ул. Комсомольской. Отсюда в довоенный и послевоенный периоды времени трамваи отправлялись на север, юг и юго-запад Сталинграда по семи маршрутам. В связи со строительством проспекта имени Ленина кольцо перенесли к разрушенной мельнице Гергардта.
На улице имени 13-й Гвардейской дивизии трамваи разворачивались на протяжении восьми лет. Во время строительства на этом месте музея-панорамы «Сталинградская битва» кольцо передвинули на улицу имени 7-й Гвардейской бригады. Оно существует сегодня и эксплуатируется только в качестве резервного.
Фотовыставка в фойе станции скоростного трамвая «Ельшанка» продолжит свою работу до 30 ноября включительно.