Трамвай из прошлого станет волгоградским памятником

http://www.youtube.com/watch?v=LsNV-9G8aHg

На волгоградском заводе по ремонту трамваев и троллейбусов «ВЭТА» МУП «Метроэлектротранс» ведутся работы по воссозданию трамвая, который производился в нашей стране еще в первой половине ХХ века. Необычный вагон-памятник обещает появиться в Волгограде уже в следующем году, и сегодняшние «Прогулки по истории» расскажут о происхождении старинного трамвая и о ходе реставрационных работ.

Реставрация без чертежей

Вагон МС-4, попавший в Волгоград из Санкт-Петербурга, был изготовлен в 1932 году и ранее в северной столице на ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» представлял собой вагон-буксир. Однако волгоградские мастера решили не просто привести трамвай в должный вид: на базе МС-4 создается вагон серии «Х», который в 1920-30-е годы производился на Мытищинском вагоностроительном заводе. Подобные вагоны впервые появились в Сталинграде в 1929 году и эксплуатировались в нашем городе до середины 60-х годов прошлого столетия.

«В итоге вагон, который сейчас изготавливается на заводе, по своему внешнему и внутреннему виду будет очень близок к настоящему вагону тех времен, – сообщил 34metra.ru директор завода Владимир Дружинин. – Реставрацией в основном занимаются три человека – сварщик Дмитрий Попов, главный конструктор завода Евгений Епишин и плотник Валерий Башкирцев. При этом рабочих чертежей у нас нет – существуют всего два альбома, но ни до одного из них нам добраться не удалось. Поэтому вагон воссоздается по фотографиям и созданным нами эскизам. Сделано уже многое, предстоит сделать также немало. Но до конца нынешнего года работы будут завершены».

Сроки реставрации ограничены не просто так. В 2013 году волгоградский трамвай будет отмечать столетний юбилей, и восстановленный старинный вагон займет свое место на постаменте, став памятником городскому электротранспорту.

«Окончательное место установки вагона сейчас согласовывается, но вагон-памятник в любом случае появится в нашем городе, – рассказывает господин Дружинин. – Думаю, его можно будет сравнить с известным памятником подвижному составу, который расположен у музея-панорамы «Сталинградская битва».

Деревянный вагон

Перед мастерами завода не ставилась задача пустить реставрируемый трамвай по линии, но вагон восстанавливается с максимальной точностью.

«Вагон серии МС-4 имел свои конструкционные особенности, – говорит инженер-конструктор завода Евгений Епишин. – И, чтобы создать на его основе вагон серии «Х», сперва нам пришлось удалить имеющиеся рамы и балки. Также мы усилили основную несущую конструкцию, так как вагон был существенно корродирован. Кстати, шпангоуты, которые ранее были утрачены, самостоятельно по созданным нами чертежам выковывал наш кузнец. Практически не было лицевой части конструкции, был просто каркас. Часть была наращена до габаритных размеров самого вагона серии «Х».

Отделка вагона будет полностью выполнена из дерева.

«Внутри вагон будет отделан деревом, здесь будет деревянный пол. Вдоль корпуса, как это и было первоначально на серии «Х», расположатся деревянные скамейки, и даже ступени будут отделаны деревом, – рассказал господин Епишин. – Кроме того, осматривая вагон, волгоградцы смогут увидеть воссозданную так называемую корзину, которая ловила людей, умышленно или неумышленно попадавших на рельсы, и не давала им оказаться под колесами трамвая. На современных трамваях такие корзины не используются».

Музей трамваев и троллейбусов

Впрочем, на территории завода есть на что посмотреть и помимо реставрируемого вагона. Например, внимание привлекает необычной формы маневровый трамвай.

«Трамвай МВ-74 был изготовлен в 1974 году, – говорит инженер-технолог ПТО завода по ремонту трамваев и троллейбусов «ВЭТА» МУП «Метроэлектротранс» Александр Галкин. – В то время подходили под списания тележки МТВ-82, и в конечном итоге некоторые из них были переоборудованы под такие трамваи. Сегодня это наш самый главный помощник. Этим вагоном переставляются практически все трамваи, которые находятся у нас на ремонте, им осуществляется как расстановка по ремонтным местам, так и транспортировка из одного отделения в другое».

Сами руководители завода не исключают, что в будущем в нашем городе может появиться целый музей трамваев и троллейбусов.

«Работы по восстановлению старинного трамвая – первые для нашего завода, – говорит господин Дружинин. – Обычно мы выполняем плановые задания, плановые ремонты существующей техники. То есть реставрационные работы для нас стали новой деятельностью, но интересной. Если в дальнейшем перед нами будет поставлена задача, то не исключено, что мы продолжим заниматься подобной работой. Коллектив к этому готов, и, как знать, может быть, следующей задачей станет восстановление старинного троллейбуса. Возможно, в будущем в нашем городе появится музей электрического транспорта от Царицына до Волгограда».

Источник:
Видеорепортаж V1.ru
© 2008 - 2015 Метроэлектротранс
Яндекс.Метрика