В волгоградском областном архиве открылась выставка, посвященная 100-летию волгоградского трамвая.

http://volgograd-trv.ru/news.aspx?id=25092

Открылась выставка, посвященная юбилею волгоградского трамвая

01.11.2013 20:00

1 ноября в Государственном архиве Волгоградской области открылась выставка, посвященная юбилею волгоградского трамвая. Популярный общественный транспорт отмечает в этом году 100-летие со дня появления в Царицыне. Город на Волге стал первым уездным городом, где власти Российской Империи опробовали электрическое трамвайное движение.

Волгоград – очень необычный город. Он вытянулся вдоль Волги на 80 километров. Поэтому вопрос передвижения по нему всегда стоял остро. Что такое пассажирские перевозки, жители Царицына впервые узнали 100 лет назад, когда по городу со скоростью 10 километров в час прошел первый трамвай. Он и по сей день считается самым народным, популярным и безопасным видом транспорта. Сегодня юбиляру отдан целый стенд в областном государственном архиве. Книги, фотографии и документы, самый ранний из экспонатов датируется 1903 годом.

Марина Пазухина, главный специалист отдела использования документов Государственного архива Волгоградской области: «Представлены документы по разным годам. Когда зарождалась сама мысль о трамвае в Царицыне, как строился трамвай, кто был ответственным, инженером, проектировщиком. Соответственно, до наших дней».

Торжественный пуск трамвая состоялся 9 апреля 1913 года. На линии длиной в 10 километров было 22 остановки, примерно через каждые 300 метров. По всему городу курсировали 17 вагонов. Царицын стал первым в России уездным городом с электрическим трамваем. Действовали и строгие правила для тех, кто желал насладиться поездкой.

В январе 1919 года было принято обязательное постановление о трамвайном движении, иными словами, правила пользования трамваем. Там, в духе того времени, имелся следующий параграф: пассажирки со шляпными булавками в вагоны не допускались, они должны либо покинуть вагон по первому требованию кондуктора, либо вынуть булавку из шляпы.

Работа трамваев за 100 лет прерывалась дважды: во время Гражданской и Великой Отечественной войны. Но, несмотря на практически полное уничтожение трамвайного хозяйства города, оно восстанавливалось и росло. Транспорт для людей развивался людьми.

Трамвай и сегодня продолжает удивлять – но уже подземный. Прокатиться в волгоградском «метрополитене» старается каждый турист. А ведь его в Волгограде могло и не быть.

В середине 70-х годов найти место в общественном транспорте Волгограда стало практически невозможно. Поскольку метрополитеном награждали только города-миллионеры, было найдено оригинальное решение – подземный скоростной трамвай.

А уже 5 ноября 1984 года была открыта первая очередь линии скоростного трамвая от Тракторного завода до площади Чекистов протяженностью 13,5 километров.

Валентина Яроцкая, бывший заместитель начальника Депо № 5: «Был сильный конкурсный отбор: чтобы выносливые были и очень хорошее зрение. Для нас это был новый вид транспорта – подземка. Конечно, там были свои нюансы. Когда мы въехали в эту подземку, со света дневного въезжать в искусственный оказалось очень тяжело».

А в 2011 году открылся второй пусковой участок линии – от «Пионерской» до станции «Ельшанка». В том, что этот вид транспорта будет развиваться и впредь, сомнений нет.

Источник:
ВГТРК
© 2008 - 2015 Метроэлектротранс
Яндекс.Метрика