"Метроэлектротранс" Волгограда открыл свои двери

http://v1.ru/text/photoreport/666027.html

14 июня 2013

Метроэлектротранс Волгограда открыл свои двери

К 100-летнему юбилею волгоградского трамвая МУП «Метроэлектротранс» провел сегодня день открытых дверей.

Всем любителям городского трамвайного движения было разрешено поприсутствовать не только в открытом для доступа музее истории ГЭТ Волгограда и побывать у памятника вагону серии «Х», но и посетить депо №2, завод по ремонту трамваев и троллейбусов «ВЭТА».

Предоставлен был и комфортабельный транспорт – праздничные трамвайные вагоны со спецоформлением – эмблемой векового юбилея и уникальными фотографиями трамваев Царицына – Сталинграда – Волгограда. Именно на нем от конечной станции маршрутов №1, 2, 4, 10 экскурсантов повезли в старейшее волгоградское трамвайное депо №2.

«День открытых дверей – одно из мероприятий, посвященных 100-летию волгоградского трамвая, – сказал заместитель генерального директора по эксплуатации и доходам Метроэлектротранс Александр Попов. – В 1913 году 9 апреля в Царицыне было открыто движение – сто лет трамвай обслуживает наш город. Это один из самых надежных и востребованных жителями Волгограда транспорт, и, судя по тому, сколько усилий и труда мы вкладываем и сколько людей пользуется нашими услугами, за трамваем – наше будущее».

В административном здании депо с волгоградцами встретились заместитель генерального директора по эксплуатации и доходам Метроэлектротранс Александр Попов, начальник службы подвижного состава Метроэлектротранс Артем Лемешкин и начальник трамвайного депо №2 Вячеслав Чистяков.

После неофициальной встречи Вячеслав Чистяков лично показал гостям старинный «трамвайный веер» – переплетенные пути, перечислил все типы трамваев, которыми располагает второе депо, а еще показал, как готовят вагоны к маршруту, и ответил на все вопросы.

После «инструктажа» экскурсантов вновь повезли по маршрутам Царицына–Сталинграда, но уже в сторону Волги: от депо №2 до разворота на кольце по улице Радомской и до улицы КИМ, где они посетили музей истории ГЭТ Волгограда.

Участников трамвайного путешествия пустили в святую святых Метроэлектротранса – на завод по ремонту трамваев и троллейбусов «ВЭТА». В самый разгар рабочего дня инженер ПТО завода Александр Галкин, проработавший здесь более 40 лет, подходил почти к каждому станочнику и ремонтнику и детально описывал все тонкости нелегкого заводского дела.

«У нас проводится капитально-восстановительный ремонт всего трамвайного и троллейбусного оборудования – например, колесных пар, задних и передних мостов троллейбуса, – рассказал он. – Один из важных пунктов – это гильзовка цилиндров компрессора ЭК-4 и перемотка якорей тяговых двигателей вагона Т-3 и ЗИЛ-9, которые делают не все заводы, а мы делаем. Облицовывают и красят вагоны прямо в ремонтном отделении».

Последними пунктами экскурсии стали установленный в апреле памятник вагону серии «Х» в горсаду и поездка на скоростном трамвае.

Кстати, среди экскурсантов были не только волгоградцы: посмотреть на закулисье столетнего юбиляра приехали водители и техники трампарка Пятигорска и города-спутника Волгограда Волжского, а также просто почитатели «рогатого» движения из Москвы, Самары и украинского Донбасса.

Анна ТЕТЕРИНА, специально для V1.ru

Источник:
v1.ru
© 2008 - 2015 Метроэлектротранс
Яндекс.Метрика