В трамвае - об истории трамвая

http://34auto.ru/text/today/633079.html

Новости

18 марта 2013

Трамвай Волгограда отработал на все сто

Волгоградский трамвай отмечает в этом году 100-летний юбилей. К знаменательной дате МУП «Метроэлектротранс» приготовило немало сюрпризов для жителей и гостей города-героя Волгограда.

С начала 2013 года МУП «Метроэлектротранс» дало старт различным мероприятиям и акциям, посвященным вековому юбилею волгоградского трамвая. С 15 марта практически по всем маршрутам города начали курсировать специально оформленные трамваи, которые «рассказывают» пассажирам о своей истории.

«Во время поездки в вагонах звучит информация об этапах развития трамвайного движения в Царицыне – Сталинграде – Волгограде. Пассажиры узнают много нового и интересного из истории старейшего вида городского общественного транспорта. Например, о том, что специально для трамвая в Царицыне был построен новый железобетонный мост через реку Царицу вместо старого деревянного. О том, где располагался первый трампарк, и как проходила первая трамвайная линия. Когда трамвай соединил центр и северную часть города и многое другое, – поясняют в МУП «Метроэлектротранс». – Конечно, звучит информация и о сегодняшнем развитии метротрама».

Стоит отметить, что день выпуска экскурсионных рейсов выбран вовсе не случайно. Именно 15 марта 1913 года состоялась проба трамвайного движения. И каким был тот самый первый трамвай в Царицыне, можно увидеть непосредственно на вагонах юбилейных уличных поездов.

«Это здорово. Ты не просто едешь на трамвае, как это обычно бывает, но и узнаешь интересную информацию. И больше всего примечательно, что ты пытаешься представить себе картинки тех лет: какие были трамваи, какими были улицы нашего города, – поделился впечатлениями волгоградец Алексей. – Еще очень понравились фото на вагоне. Просматривается вся эволюция и трамвая, и города, что было сто лет назад и что теперь. Да и на учебу ездить теперь стало веселей как-то».

«Марка туриста» – это новый тип коллекционного продукта. Она представляет собой номерную деревянную медаль, сделанную из лиственных пород древесины, на которой выжжено изображение туристического объекта. Сувениры можно приобрести, только посетив то место, которое изображено на марке. Таких марок – три. На двух из них изображены подземные станции линии СТ – «Площадь Ленина» и «ТЮЗ». Третья – юбилейная – посвящена 100-летию волгоградского трамвая.

Уникальный общественный транспорт, а он по праву может таковым называться, так как волгоградский скоростной трамвай – единственный в России, сочетающий метрополитен и наземную трамвайную линию, приготовил для пассажиров еще ряд напоминаний о своей исключительности.

Так, каждый месяц, начиная с января, МУП «Метроэлектротранс» предлагает пассажирам серию юбилейных проездных билетов на месяц с изображением исторических вагонов, в разные годы перевозивших горожан. А с конца февраля этого года в кассах подземки можно приобрести уникальные марки туриста.

Царицынский трамвай сильно пострадал во время гражданской войны, в дни обороны города (июнь 1918 – ноябрь 1919 г.г.) После восстановления в 1920-е годы трамвайное хозяйство продолжало развиваться.

В 1930-е годы была заложена основа маршрутной сети волгоградского трамвая.

В 1936 году трамвай перевозил пассажиров по восьми маршрутам. Общая их протяженность составляла 63,2 километра.

Из истории трамвая Волгограда:

Царицын – город в низовьях Волги – стал первым уездным городом России, в котором 9 апреля 1913 года появился электрический трамвай. Первая трамвайная линия проходила от станции «Тихорецкой» (ныне «Волгоград-II») до станции «Царицын» («Волгоград-I»). Ее протяженность составляла около 10 километров, на маршруте было 22 остановки. К 1918 году в городе было проложено три трамвайные линии.

В период Сталинградской битвы трамвай в городе продолжал работать до 23 августа 1942 года, когда город на Волге подвергся массированной бомбежке фашистской авиацией. После капитуляции фашистов под Сталинградом 2 февраля 1943 года первый восстановленный трамвай в городе пошел по маршруту уже в декабре этого же года.

В последующие годы трамвайное движение восстанавливалось, развивалось, открывались новые линии, совершенствовалась маршрутная сеть.

Важное событие в истории трамвайного движения Волгограда – открытие 5 ноября 1984 года линии скоростного трамвая с подземным участком пути, который построен по нормам метрополитена. Именно с развитием этого вида городского электротранспорта связывают будущее общественного транспорта города-героя Волгограда.

На сегодняшний день, несмотря на большое количество различных рейсов маршруток, наличие у многих горожан автомобилей, трамвай не потерял своей популярности.

«Это самый удобный вид транспорта. Нет никаких пробок, не надо часами сидеть в душной «газели» и ждать, когда же она тронется. А самое главное, что можно быстро доехать чуть ли не с одного конца города в другой, – считает волгоградка Людмила. – Я каждый день по три-четыре раза езжу на трамвае и не устаю радоваться, что есть такой транспорт. И зимой тепло, и толкаться не надо, ну если только с утра в самый час пик. Но минут десять потерпеть можно».

Заметим, что в настоящее время трамвайная сеть города состоит из 13 трамвайных маршрутов, протяженность которых составляет 131 километр. Активно идет работа над проектированием третьей очереди линии скоростного трамвая. Новая линия протяженностью семь километров будет включать в себя шесть станций. Таким образом скоростной трамвай будет ходить до ВолГУ.

«Я с нетерпением жду, когда же будет построено продолжение скоростного трамвая. Моя девушка живет как раз в районе ВолГУ, и мне, конечно, будет удобнее добираться к ней на скоростном. И ждать долго транспорт не надо, ведь трамвай каждые пять минут ходит. Да и по времени доезжать быстрее получиться. Так что хочется пожелать нашему трамваю скорейшего развития», – высказался один из пассажиров.

Отметим, что самым знаменательным событием станет открытие памятника сталинградскому трамваю. Предположительно случится это в день официального появления трамвая – 9 апреля.

Источник:
34avto.ru
© 2008 - 2015 Метроэлектротранс
Яндекс.Метрика