Держи марку!

26.02.13

Волгоград, 26 февраля – АиФ-Волгоград.

С 25 февраля в билетных кассах на подземных станциях скоростного трамвая продаются деревянные медали. Наградить ими себя может любой желающий. Это так называемая «Марка туриста». Как говорят телевизионщики: не переключайтесь и узнаете все подробности.

Держать марку

В Европе «Марка туриста» известна уже 14 лет. Кругляши из лиственницы распространяются в 15 странах. На них изображено более 4000 достопримечательностей – в основном это архитектурные и природные объекты. До России эта мода добралась год назад. Причем, пионерами выступили не москвичи и не петербуржцы – они лишь подхватили почин ростовчан. Суть всей затеи в том, что на медали выжжено изображение какого-то туристического объекта. И этот сувенир можно приобрести, только посетив то место, которое изображено на нем.

В Волгоградской области первым включился «Метроэлектротранс». На двух марках изображены подземные станции «Площадь Ленина» и «ТЮЗ». Соответственно, чтобы собрать комплект, нужно поочередно посетить каждую из этих станций.

Фото: Метроэлектротранс

Третья марка – «Первый электрический трамвай в Волгограде» – посвящена 100-летию с момента появления этого транспорта в Царицыне. Кстати, ее можно купить на всех подземных станциях, кроме «Ельшанки». Она, видимо, еще слишком молода для этой чести.

– Нас заинтересовал этот проект. Все-таки волгоградский скоростной трамвай – достопримечательность города. К тому же нам исполняется в этом году 100 лет, – рассказала представитель отдела информации «Метроэлектротранса» Надежда Пругло. – Мы отослали заявку в аккредитационный совет в Чехию. И очень легко прошли отбор. Наш скоростной трамвай там очень хорошо знают, у нас ведь подвижной состав преимущественно чешский. Мы посмотрим, каким спросом будет марка пользоваться у пассажиров. Стоит она 100 рублей.

На «Тихорецкую» трамвай отправится

Кстати, Царицын стал первым уездным городом России, в котором 9 апреля 1913 года появился электрический трамвай. Первая линия проходила от станции «Тихорецкой» (ныне «Волгоград-II») до станции «Царицын» («Волгоград-I»). Ее протяженность составляла около 10 километров, на маршруте было 22 остановки. Как сообщили в МУП «Метроэлектротранс», к 1918 году в городе было проложено три трамвайные линии.

В 1936 году трамвай перевозил пассажиров уже по восьми маршрутам. Общая их протяженность составляла 63,2 километра.

Перерыв наступил лишь на время Сталинградской битвы. 23 августа 1942 года был жесточайший авианалет на город. Это была первая и самая яростная бомбардировка, когда за день погибло 40 тысяч мирных сталинградцев. Только в декабре 1943 года трамвайное движение восстановили.

5 ноября 1984 года в Волгограде появилось «метро». Ну да, волгоградское «метро» пишется в кавычках. Потому что вместо электричек у нас под землей бегают трамваи. Зато гости города, оказавшиеся в подземной части метротрама, достают фотоаппараты и начинают удивленно щелкать вспышкой. А если б там были электрички, то кому б они были интересны?

Медальная внешность города

Нам удалось узнать, что уже готовы еще две «Марки туриста», которые пока не продаются на месте, как им полагается, но их можно заказать по почте (при условии, что вы пришлете фотографию, где стоите на фоне изображенной на медали достопримечательности). Первая – это сувенир с изображением пожарной каланчи (на улице Коммунистической – до революции Воронежской). Первый «небоскреб» Царицына построили в 1897 году. Тогда на эти цели потратили 85 золотых рублей из городского бюджета. Его высота – 45 м.

Вторая «почтовая марка» посвящена просто Волгограду. На ней изображены узнаваемые пропилеи по бокам лестницы на центральной набережной. По верхней части обода идет надпись: «Царицын – Сталинград – Волгоград». Внизу стоит дата основания города – 1589 год.

Сможете доказать, что бывали в Волгограде?

Источник:
АиФ-Волгоград
© 2008 - 2015 Метроэлектротранс
Яндекс.Метрика